Как мониторить батареи в коммутационном узле при помощи SNR-ERD?

Как мониторить батареи в коммутационном узле при помощи SNR-ERD? Оставить комментарий

Функцию мониторинга или контроля состояния аккумуляторной батареи (АКБ) (измерения напряжения с помощью аналогового входа) имеют несколько контроллеров марки SNR:

Рассмотрим функцию мониторинга батареи на примере контроллера  SNR-ERD-4s. Для подключения батареи используется его аналоговый вход, который позволяет измерять напряжение постоянного тока от 0 до 75 В, поэтому к нему можно подключать батареи с номинальным напряжением 12, 24 и 48 В (рисунок 1).

Рисунок 1. Схема подключения батареи к SNR-ERD-4s
Рисунок 1. Схема подключения батареи к SNR-ERD-4s

На рисунке 2 приведен пример подключения аккумуляторной батареи на 12 В к расположенному в коммутационном узле контроллеру SNR-ERD-4s.

Рисунок 2. Подключение батареи к SNR-ERD-4s
Рисунок 2. Подключение батареи к SNR-ERD-4s

Данные о состоянии батареи можно получать через web-интерфейс SNR-ERD-4s. Для этого необходимо:

  • настроить аналоговый вход на измерение напряжения (рисунок 3);
  • задать единицу измерения напряжения в вольтах “В” (рисунок 4).
Рисунок 3. Настройка аналогового входа SNR-ERD-4s
Рисунок 3. Настройка аналогового входа SNR-ERD-4s
Рисунок 4. Настройка единицы измерения
Рисунок 4. Настройка единицы измерения

Это позволит получать информацию о напряжении на клеммах аккумуляторной батареи, что необходимо для примерного определения ее остаточной емкости.

Для того чтобы гарантированно не разряжать аккумуляторную батарею ниже, чем на 30-40 % необходимо установить отправку уведомлений по протоколу SNMP при напряжении 11,5 В (для свинцово-кислотных батарей).

Стоит отметить, что батарея будет полностью разряжена при напряжении 10,5 В!

На рисунке 5 видно, что измеренное напряжение батареи равно 13,02 В, а минимальное критическое значение установлено на 11,5 В. При необходимости можно задать максимальное критическое значение, чтобы избежать перезаряда батареи.

Рисунок 5. Настройка критических значений напряжения батареи
Рисунок 5. Настройка критических значений напряжения батареи

Протокол SNMP позволяет устройству автоматически отправлять аварийные и информационные трапы при возникновении событий. Список трапов представлен в файле SNR-ERD-4.mib.

На странице «Настройки SNMP» (рисунок 6) необходимо задать модификаторы на чтение (Community Read) и запись (Community Write), которые необходимы для обеспечения доступа SNMP-агента на чтение или запись параметров устройства.

Рисунок 6. Настройка параметров доступа по протоколу SNMP
Рисунок 6. Настройка параметров доступа по протоколу SNMP

Также необходимо задать:

  • модификатор на получение трапов (Community Trap) и учитывать, что по умолчанию TCP-порт для SNMP 161, а для Trap 162;
  • IP-адреса рассылки трапов (IP для трапов) — IP-адреса станций управления, для которых предназначены трапы. Все IP-адреса, равные 0.0.0.0, отключают рассылку трапов.

По протоколу SNMP можно получить:

  • измеренное значение напряжения батареи (adcSensor  .1.3.6.1.4.1.40418.2.6.1.2.0), при этом значение будет округлено до целого (в данном случае будет передано значение 13 В);
  • трапы при достижении минимального и максимального критических значений напряжения батареи, а также возврату в диапазон между ними (нормальному значению) (рисунок 7).
Рисунок 7. Пример получения Trap-сообщений с помощью MIB Browser
Рисунок 7. Пример получения Trap-сообщений с помощью MIB Browser

Так как батареи предназначены для питания оборудования в моменты пропадания основного питания в сети, то большую часть времени они ничем не загружены и только измерение их напряжения, в данном случае, позволяет сделать вывод о том смогут ли они запитать оборудование когда это будет необходимо или нет.

Данные от батареи, подключенной к SNR-ERD-4s, можно получать по протоколу SNMP в системы мониторинга ИТ инфраструктуры: Zabbix, PRTG Network Monitor, OpenNMS, Nagios, Monit, The Dude, Cacti, Icinga, LibreNMS и т.д.

Стоит отметить, что в этой статье описан самый простой способ мониторинга состояния батарей, который не позволяет определить степень их износа и способности выдавать номинальный ток для питания нагрузки. При этом в процессе эксплуатации батарей происходит: коррозия решеток, увеличение внутреннего сопротивления, сульфатация пластин, снижение емкости и т.д.

Если батарея используется в составе ИБП, то она подвергается периодическому тестированию, в процессе которого происходит разряд батареи специально заданным уровнем тока за определенное время, при котором проверяется насколько упало напряжение на батарее и не произойдет ли перегорания токоотводов при этом токе нагрузки из-за уменьшения их сечения вызванного коррозией. Это тестирование замечательно тем, что позволяет определить пригодность использования батареи в процессе работы ИБП и при этом не отключать от него нагрузку.

Кроме того для определения степени износа используются специальные системы управления и мониторинга состояния батарей, которые используют в аккумуляторных помещениях.

Вам также будет интересно:

Pin It on Pinterest

Share This